воскресенье, июня 26, 2011

Насыщаемся шелковицей

Близкие мне люди знают, как я в этом году ждал, когда в Болгарии поспеет шелковица. В прошлом году мне не удалось в полной мере насладиться ее ягодами. Поэтому в этот раз желание мое, подогретое обсуждением в блоге Марианны, выросло многократно.

А все дело в том, что в детстве я чаще всего проводил лето у бабушек-дедушек на юге Украины, то есть, довольно близко к нынешним местам нашего обитания (северному черноморскому побережью Болгарии). И хотя не придавал огромного значения поедаемым фруктам, но любил навернуть мисочку черешни, отведать малинки, съесть пяток-другой абрикосиков. А также - залезть с кузеном или кузиной на шелковицу и провести на ее ветвях полчасика, отправляя одну за другой сорванные с них сладкие белые или с кислинкой черные ягоды. Все перечисленное в изобилии присутствует и здесь.

шелковица в Болгарии

Говорят, что плоды шелковицы (или тутового дерева, тутовника) страшно полезны. Но те, кто ее любят, любят ее не за целебные свойства, а просто за вкус. Хоть он и характеризуется зачастую как нейтральный, что-то в нем есть такое, что не дает, оторваться от ягод, как будто это семечки какие-нибудь.

В Болгарии на рынках шелковицей (ее здесь называют "чЕрница") не торгуют: слишком недолго она "живет", будучи отделенной от деревьев. Собирать ее в промышленных масштабах и заниматься транспортировкой, наверное, бессмысленно. Поэтому отношение к ней со стороны болгар высокомерное. Купить шелковицу можно у единичных бабушек, сидящих на подступах к рынкам. А стоит она примерно 1,5-2,5 лева за килограмм (то есть, 30-50 рублей). 

Между прочим: Википедия сообщает, что в Иерихоне растёт шелковица, под которой, по преданию, искал тени Иисус Христос; ей более 2000 лет.

4 комментария:

  1. По-моему, это совсем даже и недорого, да?

    ОтветитьУдалить
  2. Дешевле некуда. То есть, есть куда, но дешевле её просто не принесут продавать, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  3. Гена, как-то я мимо этого твоего блога все время проходила :) Ах, вкусненько написано и фотография - чудная! Охота мчаться на базар и купить себе черной, жутко спелой и сладкой шелковицы...
    Кстати, цены у нас практически такие же, как в Болгарии - килограмм примерно 1 бакс. Чудеса!

    ОтветитьУдалить
  4. Марианна, привет, рад тебя здесь видеть!
    В этом году я просто-напросто оторвался по части шелковицы, хоть белой, хоть черной, хоть розовой. :) Провитаминился, так сказать. :)

    ОтветитьУдалить