вторник, июля 01, 2014

В Болгарии состоялся ежегодный "Джулай морнинг", он же - День свободного духа

Когда я был шестиклассником (а это, друзья, было много-много лет назад), мой двоюродный брат открыл мне целый мир, который назывался "рок-музыка". Гоняя катушечный магнитофон до его и моего посинения, повторяя раз за разом названия групп, исполнявших неземную музыку, я навечно впитывал в себя лучшие образцы тогдашнего рока. Те группы стали моими настоящими друзьями на десятилетия вперед.

Одной из любимейших песен была, как не трудно догадаться любому, кто проходил тем же путем, что и я - July Morning. Она мне казалась наполненной глубоким смыслом, поднявшейся на нереальную высоту, одним словом - совершенной.

Кто знает и помнит, тот пусть вспомнит, а кто не знаком - пусть ознакомится:


Это автобиографическое отступление было необходимо, чтобы рассказать об одной традиции, взявшей свое начало в 1986 году в кругах болгарских хиппи и с тех пор, насколько мне известно, не прерывавшейся.

Традиция состоит в том, что каждое 1 июля в селе Камен Бряг энтузиасты и романтики встречают восход солнца на берегу Черного моря. И делают это они под звуки песни "July Morning", которую для них исполняет... сам Джон Лоутон, бывший участник группы Uriah Heep.  

Обычай получил название "Джулай морнинг", или "Джулая". Встречают первое июльское утро не только в местечке Камен Бряг, но и в других городах Болгарии. В нынешнем году, например, другой экс-участник Uriah Heep, автор знаменитой песни Кен Хенсли исполнял свои хиты на таком же празднике в Созополе.  А жители болгарской столицы и ее окрестностей могли побывать на подобном празднике в районе горного убежища "Алеко" в горах Витоша недалеко от Софии. По инициативе Болгарского национального радио, выдвинута идея объявить 1 июля официально на национальном и европейском уровне Днем свободного духа.

Каждый год у меня возникает желание попасть на эту тусовку. Правда, всякий раз прагматизм одерживает победу над идеалистическими воспоминаниями о 70-х годах прошлого века. Ну, в самом деле... далеко ехать... жена не захочет... ночью холодно... нет русскоязычных единомышленников... кругом будут сильно выпившие люди... да и 68-летний Лоутон уже не тот... и песня меня давно уже перестала волновать...

А потом я думаю: пройдет еще несколько лет, и я, возможно, буду жалеть о том, что не увидел живого Лоутона, когда была такая возможность.

И откладываю решение вопроса еще на один год.

А вы бы на моем месте как поступили?

3 комментария:

  1. Написала длинный комментарий, а он пропал... Что-то Блоггер опять, видимо, обновляется...
    Повторяю главную мысль. Я бы дома по телевизору посмотрела с бОльшим удовольствием! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, хуже не бывает, когда оставляешь вдумчивый, пространный комментарий, а он уходит в небеса, не оставляя и тени за собой!
    Твоя главная мысль мне понятна и близка, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить