воскресенье, июля 03, 2011

July Morning. Рок скорее жив, чем мертв!

В прошлом году, дважды проезжая через Каварну, я обращал внимание на большие афиши, сообщавшие о запланированных выступлениях в городе западных рок-групп. Я немного удивился - почему в Каварне, население которой составляет 12 тыс. человек? Ведь рядом есть город намного больше - Варна! Почему не в Варне? Потом я узнал, что в этом приморском городке рок-фестивали проводятся регулярно, благодаря мэру Каварны Цонко Цоневу, страстному рокеру, а Каварну неофициально даже называют рок-столицей Болгарии.

В этом году, например, ежегодный фестиваль Kavarna Rock Fest состоится с 15 по 17 июля.


В нем, если вам это о чем-то говорит, примут участие группы: Paradise Lost (UK), Sonata Arctica (Finland),Dream Shade (Swizerland), Opeth (Sweden), Tiamat (Sweden), Arch Enemy (Sweden),Moonspell (Portugal), Katatonia (Sweden), Suicidal Angels (Greece).

Arch Enemy, Angela Gossow
Лидер группы Arch Enemy - Angela Gossow

Чтобы составить мнение о группе, предлагаю посмотреть видео (дождитесь, когда Анджела запоет!):


Ну, и раз уж речь зашла о персоналиях, назову и участников прошлогоднего фестиваля: Tarja, Doro, Epica, Atrocity, Leaves' Eyes, Kreator, Sodom, Korpiklaani, Accept, Annihilator, Primal Fear, Voivod.

Я такую музыку, честно признаться, не жалую, хотя кое-что могу слушать (например, в 80-е я нормально воспринимал упомянутый выше Accept). Идут годы, и с годами уже не хочется протеста, брутальности, истерии, мегаватт...

Но вот на другой фестиваль в окрестностях Каварны (в местечке Камен Бряг),а именно, на ежегодно устраиваемый ДЖУЛАЙ, я хотел бы попасть. В этом году я его уже пропустил, буду ждать следующего. Название свое он получил от немеркнущей композиции группы Uriah Heep JULY MORNING. О-о, эту песню я узнал одной из первых, когда безусым пацаном знакомился с практически запрещенной заморской рок-музыкой. Говорят, что еще в годы тоталитаризма болгарская молодежь считала July Morning символом свободы и, якобы, устраивала в первый день июля нечто вроде неофициального праздника. В начале 90-х годов праздник стал отмечаться уже официально. А для музыкантов группы Uriah Heep стало традицией играть на этом фестивале (Джон Лоутон и Кен Хенсли приезжали сюда уже семь раз).

Фишка в том, что разношерстная публика встречает рассвет в ночь с 30 июня на 1 июля живым выступлением Uriah Heep. Так произошло и в этот раз: ровно в 5 часов 32 мин., когда взошло солнце, на сцене рок-фестиваля „Джулай” в селе Камен-Бряг перед семитысячной публикой лидер всемирно известной группы Джон Лоутон исполнил культовую песню, по имени которой назван и сам праздник Джулай.

Мне интересно посмотреть на это действо. Ну и на постаревших музыкантов, которые мне когда-то казались богами, тоже взглянуть хочется.

В заключение - та самая композиция:


2 комментария:

  1. Наверное, в небольших городках проще устраивать подобные фестивали, чем парализовывать жизнь большого города наплывом огромной массы народа.

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще, да, я об этом не думал. Тут как раз возможность съехаться на машинах и мотоциклах, ночевать в палатках...

    ОтветитьУдалить