пятница, сентября 03, 2010

Дом-"фасад"

Каждый раз, когда мы приезжаем в Варну, у меня руки чешутся сфотографировать дом-"фасад". Но каждый раз мне что-то мешает. В этом году тенденция, наконец, была сломлена, и я сделал вожделенный снимок прямо из движущегося под моим управлением автомобиля. :)  Вот, видите - дом вроде бы есть, а вроде бы, внутри у него ничего и нет - стоит себе стена с окнами, да и только:

дом из одной стены

Наверное, во многих городах есть подобные сооружения-"обманки". Мне, правда, известен только один такой дом, он находится в Одессе:

дом-обманка в Одессе


Вы, конечно, поняли, в чем секрет. На самом деле, это полноценный дом, просто торцы дома сходят на нет, и создается впечатление, что дом состоит только из одной стены - фасадной.

Правда, в Москве (и, вероятно, в некоторых других городах) сейчас не так сложно встретить и настоящие фасады, за которыми ничего нет - это называется "реконструкция" и "сохранение исторических и архитектурных памятников", но это, согласитесь, совсем другая история...

2 комментария:

  1. Ничего я не поняла, пока ты не объяснил! А что, в Одессе - тоже? Или это просто так снято?

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно же, так снято, в обоих случаях. :)
    Если посмотреть на такой дом сверху, то он будет иметь форму не прямоугольника, а трапеции с очень острыми углами у бОльшей стороны (фасада). В варненском "доме-фасаде" эта сторона к тому же еще и не прямая, а выпуклая, а в Одессе, если смотреть на фасад, то уклон имеет только левый торец, правый - в порядке.

    ОтветитьУдалить