вторник, мая 25, 2010

Как мы записывались на прием в Консульство Болгарии

У меня возникла проблема, которую я решил изложить в письме к заведующему консульской службой Посольства Болгарии в Москве. Составил письмо, послал электронной почтой, настроился ждать ответа. К чести болгарского дипломата, он мне ответил в тот же день поздно вечером, около 12 часов ночи. Он, в принципе, был согласен, чтобы я записался на прием в Консульский отдел, о чем мне и сообщил.

* Звоню в Посольство, ссылаюсь на переписку с консулом, но мне говорят, что они на прием в Консульство не записывают, что я должен позвонить в Визовый центр по телефону (495) 780-5378 и записаться у них. Точно? - переспрашиваю. Точно! - отвечают мне.

* Звоню в Визовый центр и узнаю, что записаться можно, но для этого надо еще раз перезвонить по этому же номеру за 10 дней до предполагаемого визита, а сейчас записаться невозможно. Уточняю, в какой точно день я должен позвонить, ставлю метку в календаре.

* В назначенный день ровно в 9 часов утра набираю нужный номер. Автоответчик сообщает мне, что номер изменился, звонить надо по новому номеру: (495) 504-36-78. Следующие полтора часа слушаю музыку, ожидая ответа оператора. Перспектива слушать музыку до конца рабочего дня меня не вдохновляет, поэтому еду в Визовый центр, периодически (безуспешно) пытаясь дозвониться с мобильного. Не дозвонюсь, так лично запишусь! - думаю я.

* В Визовом центре мне докладывают, что записаться "живьем" никак нельзя, только по телефону!
- Дозванивайтесь! - разводят руками служащие Визового центра. - И, кстати, насколько нам известно, запись сейчас ведется самое раннее на август, ни о каком начале июня и речи не может быть, до августа вы на прием точно не попадете.

И как вот это, по-вашему, называется?

6 комментариев:

  1. Ответ однозначный. Это называется кошмар.

    ОтветитьУдалить
  2. Это называется неправильное взаимодействие с государственнымми органами... государственные органы устроены очень тупо в любой стране и все граждане всех стран это прекрасно понимают, а вот нам всегда нужно попробывать проявить свой креатив. Не надо пытаться записываться в консульство, это бессмысленнно вся система визовых центров выстроена для того, чтобы люди в консультство не попадали кроме как в индивидуальном порядке в нестандартных случаях. У меня когда то давно был анаологичный действительно сложный случай с Францией и меня реально после долгого взаимодействия с визовым центром приняли в консультстве, а после запроса от МИДа Франции решили мой вопрос. Но это исключение и делается по серьезным основанием. Если вам надо просто получить визу вам никакими улловками не удасться обммануть систему и если система говорит что вам надо в визовый центр то вам таки надо туда и это самый короткий путь который вы можете придумать, точнее придумать вы можете много ещзе чего и кроме попыток записаться в консультство, но все они будут длинее. Наберитесь терпения, собирите все правильные документы и смело илите в консульство !

    ОтветитьУдалить
  3. Konstantin, извините, конечно, но Вы пишете так, будто мы беспомощны и наивны, да еще и туповаты от рождения, а случай наш, разумеется, ни в какое сравнение не идет с Вашим, действительно сложным. :)
    На самом деле, у нас хватает и ума, и такта, и терпения, и знаний о работе государственных органов, и документы у нас в порядке, собирать больше нечего.
    Если мы не будем проявлять креатив, а будем ждать у моря погоды, подобно гражданам других стран, которые "всё понимают", то система так и будет оставаться закостенелой. А мы хотим, чтобы она подстраивалась под нужды людей. Вот, например, нам уже пошли навстречу, и теперь документы на визу можно подавать не по истечении срока действия предыдущей, а за неделю до окончания. Уже что-то!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично, но в консульство то вам зачем понадобилось просто интересно ? Я не хотел вас обидеть вовсе, мой случай был связан с неправомерным отказом в визе, а о ситуации вокруг болгарского посольства я сужу по всем моим болгарским соседям которые по очереди усатривают скандалы натурально не слушая, что им говорят совершенно. У меня никаких нет проблем с болгарским визовым центром, если он только не ошибается, но тут он ничем не хуже того же французкого из-за котрого у меня был неправометрный отказ.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, давайте знакомиться :-)...
    Мы с вами, судя по всему почти соседи, нам тоже гораздо ближе Золотые Пески, чем Солнечный Берег. Мы живем в Златна Котва, во многом тоже благодаря вашему блогу и пользуясь случаем, большое спасибо вам за интересный и качественный ресурс, из которого мы много почерпнули в свое время. А теперь еще после очень дивного летнего отдыха на болгарском побережье, мы с последней зимы еще стали и обитателями Банско для отдыха зимнего. Рекомендуем !

    ОтветитьУдалить
  6. Константин, согласен с Вами насчет людей, которые отказываются слушать, что им говорят. Я тоже таких видел в визовом центре. Как я уже раньше говорил, у меня к служащим визового центра никаких претензий нет. У меня есть претензии к Европе в целом. :)
    Златна Котва - это здорово!! Рад, что в вашем решении поселиться на Золотых Песках есть и частичка моего скромного труда. :)) Ну, значит, пересечемся!
    Насчет Банско обещаю подумать...

    ОтветитьУдалить