пятница, марта 27, 2009

Пояснения о 3-годичных визах в Болгарию

Честно признаться, я находился в состоянии легкой эйфории от того, что мне как собственнику недвижимости в Болгарии должны были дать трехгодичную многократную визу. Вообще, я считаю такое нововведение вполне закономерным. Думаю, что если бы не вступление Болгарии в Евросоюз, для российских граждан страна ввела бы безвизовый режим. Но это, к сожалению, из области фантастики.

Так вот. Неожиданно выяснилось, что не все так безоблачно с этими самыми визами. Недавно я прочитал интервью с заведующим консульским отделом Посольства Республики Болгария г-ном Николаем Панайотовым, и из него стало ясно, что на пути получения трехгодичных виз есть некоторые сложности.

Во-первых, сразу трехгодичную визу не дадут. Сначала, словно в качестве испытания, дадут на один год. А при следующем обращении - уже на три.

Во-вторых, визу дадут при условии предоставления ряда документов, подтверждающих владение недвижимостью. Это Нотариальный Акт (фактически, свидетельство о собственности на жилье), Акт 16 (свидетельство о введении объекта в эксплуатацию) и справка об уплате налогов в Болгарии.

В-третьих, трехгодичная виза дается только супругам и прямым наследникам собственника жилья, не достигшим 21 года. Если дети старше 21 года, то они, по мысли г-на Панайотова, "считаются самостоятельными людьми и поэтому должны либо приобрести собственное жилье в Болгарии, либо стать совладельцами уже имеющегося".

В общем-то, все логично и, видимо, правильно. Но все-таки осадочек остался. Зачем этот испытательный срок? Почему человек с предварительным договором о покупке недвижимости на руках не может получить полноценную мультивизу? И при чем здесь уплата налогов? Почему мой ребенок может получить 3-годичную визу, а моя мать-пенсионерка - нет?

8 комментариев:

  1. Интересно, а трехгодичная виза стоит дешевле, чем покупать визу 3 раза каждый год? Есть какая-то финансовая выгода от получения трехгодичной визы? Или это просто экономия времени, чтобы каждый год не обращаться в посольство?

    ОтветитьУдалить
  2. Лен, материальный вопрос здесь - не последний. Сколько стоит 3-годичная, не знаю, но думаю, что она должна быть дешевле трех годичных виз. К сожалению, на страничке визовой информации Посольства не все можно увидеть. Но дело в другом: для получения долгосрочных виз необходимо предоставить полис о мед. страховании на весь срок действия визы, а годовая страховка стоит больше 100 евро. А на 3 года?

    ОтветитьУдалить
  3. Как трудно жить в стране советской! :((( Медицинская страховка-то им зачем?! Несмотря на то, что страховка - дело хорошее, все же мне хотелось бы самой решать, что мне надо, а что мне не надо?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, советская страна в этом виновата лишь частично. Это все-так требование болгарской стороны. А если я скажу, что кроме страховки, я должен предоставить справку с работы с указанием месячного оклада? А "документы, свидетельствующие о достаточности средств для проживания в стране"? А "авиабилеты (оригинал и копия) или подтверждение бронирования билетов (в этом случае оригинал необходимо будет представить при получении документов)"?

    ОтветитьУдалить
  5. Обалде-е-е-еть! Ну прямо явственно мне кое-что напоминает! Зачем им все эти справки, если у человека куплено жилье в их благословенной стране?! А если ты нигде не работаешь, а занимаешься свободным предпринимательством? Например, покупая жилье за границей!? И живешь на проценты. Так что, визу не выдадут? Интересно, а какова должна быть минимальная зарплата, ниже которой в визе откажут? А если начальник сволочь и указал зарплату без учета денег в конверте? :)
    Я понимаю, эти вопросы не к тебе, а так... Хорошо все-таки, что мы живем в такое хорошее время перемен, когда такие вещи начинают раздражать и о них можно говорить свободно! Помнишь, как в советские времена после тирады с критикой говорили громким голосом в сторону телефонной розетки: "У нас все есть и нам ничего не надо?!..."

    ОтветитьУдалить
  6. А еще возможна такая ситуация. Допустим, у тебя нет всех необходимых документов для долгосрочной визы "по недвижимости". Тогда ты делаешь обычную тур. визу... и тебе отказывают, потому что, имея недвижимость, ты не имеешь права ехать по другим основаниям - только на основании владения собственностью. Говорят, такое уже было. И выходит, что ты не можешь поехать в Болгарию НИКАК. :))
    Да, бюрократия живет и побеждает.

    ОтветитьУдалить
  7. Геннадий,я получила только-что годовую визу в Болгарию без полиса о мед. страховании(в Украине)..А теперь не знаю нужна ли мне страховка для пребывания в стране?..

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, я приношу свои извинения за то, что пропустил Ваш вопрос. Страхование - дело добровольное, Вы сами решаете, нужна ли Вам страховка на время пребывания за границей. Уверены в себе, не боитесь попасть в неприятности, хотите сэкономить - не покупайте страховку.
    К сожалению, иногда за нас решают чиновники, не оставляя нам выбора. Что делать...

    ОтветитьУдалить