воскресенье, ноября 23, 2008

СтОит или не стОит покупать болгарскую недвижимость?

Вы, наверное, догадались, как я отвечаю на этот вопрос - конечно, стОит.

Я не знаю более интересных безрисковых вложений (на сумму в районе 30-150 тыс. евро), чем инвестиции в болгарскую недвижимость. Процесс купли-продажи упрощен до невозможности; если речь не идет о доме и, соответственно, о земле, то для покупки не надо создавать фирму, как в некоторых других странах. Владелец недвижимости с этого года может получить мульти-визу для проживания в Болгарии (член Евросоюза) сроком на три года. О прелестях проживания в дружелюбной стране с прекрасным климатом распространяться не буду.

Заметьте, я не риэлтор, не представитель какой-либо фирмы, я не преследую корыстных интересов, агитируя за приобретение апартаментов на болгарских курортах. Хотя бывает, что я помогаю людям в этом деликатном деле, но это разовые, бессистемные услуги - вы же не становитесь риэлтором, когда объявляете на работе, что ваш знакомый ищет покупателя на свою квартиру?

Я наблюдаю за рынком недвижимости в Болгарии уже несколько лет, слежу за новостями, посещаю выставки - в общем, интересуюсь этой темой. Года четыре назад покупки жилья россиянами в Болгарии носили эпизодический, нерегулярный характер, сейчас же приобретение болгарских домов и квартир стало явлением массовым и гораздо более организованным, чем раньше.

Обладателями квадратных метров этой балканской страны становятся представители различных слоев нашего общества - это и знаменитые певцы, артисты и бизнесмены, и "простые" граждане, и мне эта демократичность очень нравится.

Никого из москвичей, да и жителей других крупных российских городов, давно уже не пугают суммы в сотни тысяч долларов или евро, когда речь идет о квартире или загородном доме. С ипотекой или без нее, мы покупаем, и покупаем, и покупаем... А тут речь идет всего лишь о суммах, эквивалентных стоимости комнаты в московской коммуналке.

Обо всем этом я думал во время посещения Московской Международной Выставки Недвижимости (Moscow International Property Show) неделю назад.

Я еще расскажу о ней.

2 комментария:

  1. Здравствуйте.
    Скажите пожалуйста, почему мне сказали что при покупке дома в Болгарии может возникнуть много подводных камней и предложили рассмотреть танхаусы.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Дмитрий, покупка дома на физическое лицо, насколько мне известно, невозможна. Надо создавать фирму, а если она будет "спящей" 3 года и более, то к вам могут прийти с вопросом, зачем вы ее создавали, причем ответ: "чтобы зарегистриовать на нее недвижимость" явно не прокатит.
    Про таунхаусы ничего не знаю. Сомневаюсь, что они продаются без участка земли, а это означает, что к таунхаусам применяются те же правила, что и к отдельным домам.
    Покупайте апартаменты!

    ОтветитьУдалить